среда, 6 октября 2010 г.

Сычуань - горы, обезьяны и панды (2)

24 сентября - горный ледник Хайлогоу (национальный геологический парк)
Сказочно красивое место, с множеством горных водотоков и водопадов, несколькими теплыми источниками вокруг которых устроены купальни, несколькими ледниками и, как выяснилось на обратной дороге, обезьянами.
На фотографии видно верх ледника, на вершине, и его язык, спускающийся по долине - серая масса.

Этот язык, смотрящийся издалека весьма безобидным, на деле выглядит вот так:

В кабинке канатной дороги мне встретилась пара коренных сычуаньцев. Один из них рассказал, что еще в 2000 году добраться до ледника от Моси можно было только на лошадях и пешком, с проводником, и занимало путешествие 7-9 дней. Также с болью в голосе он отметил, что сам язык был значительно больше по площади и, по его восприятию, белее.

В долине речушки, которую переходят трудяги с копытными, люди выложили целый лес башенок из красных камней. Кстати, почему камни красные, я не совсем поняла, мне кажется, это какой-то лишайник или его родня. Камни в речушке или часто ею омываемые - серые.

К сожалению, мне удалось там задержаться только на полдня. Хотелось полазить и еще посмотреть на ледники, загораживаемые горой (расстояние было незначительное). Но необходимость подниматься по слишком крутому и сыпучему склону, отсутствие компании и подходящей обуви с накрывшим горы облачным фронтом убедили меня, что ежели за эту гору Сяо Ван коняг не гоняет (до той точки, куда они с корзинами шли я таки допрыгала), то и мне не надо.
Вообще, облака меня не просто убедили далеко не заходить, а выгнали с ледника, так как видимость упала до пары метров (утро и обед):

Мне повезло проснуться до будильника и уехать в парк еще до 8 утра. Потом я столкнулась с теми, кто поехал на гору всего на 2 часа позже - они так ничего кроме тумана и не увидели. Конечно, на мой взгляд, там очень интересная растительность, ее у меня тоже море фотографий, но большинство туристов все-таки не она интересует.

1 комментарий:

  1. Про парк Хайлогоу информации в интернете на русском - ничтожно мало. Поэтому так ценны редкие крупицы вроде Вашего отчета. Спасибо!
    Собираемся туда в сентябре-октябре следующего (2012)года. Скорее всего - тоже на октябрьские праздники. В сети туристы с ужасом рассказывают о путешествиях в этот период. Как было у Вас? Билеты на автобус покупали заранее или сразу на месте? Где там жили? были ли какие-то проблемы с транспортом? С жильем?

    ОтветитьУдалить