Музей гордо именует себя собранием нематериальной культуры и надо сказать, что залы со сценой и зрительскими местами и даже молельная комната там присутствуют, но большая часть того, что можно увидеть, прийдя в произвольный момент времени, вполне материальна:
Ландшафтно-архитектурный комплекс Паомашань по красочности не уступает музею. К нему из города ведут две пешеходные тропы (лестницы) и канатная дорога. После шикарных кабинок канатной дороги на Хайлогоу, крошеные старенькие кабинки этой канатки заставляют немного понервничать. Как и раньше, поездки в западный Китай порождают ощущение путешествия во времени. Так было и в Синьцзяне, и в Нинцзянь: фильмы на экранах и в автобусах 80-90 годов выпуска, музыка мотивов тех же времен, в музыкальных лавках и развалах в ассортименте представлены аудиокассеты, атмосфера и внешний вид жителей также навевают ассоциации с тем временем.
На Паомашань еще в начале 20 века проходили конные соревнования, их организовывали раз в год, 13 числа пятого месяца по лунному календарю. Гора упоминается в песне о любви Кандина. Кроме того, на горе есть два тибетских храма, ступа, место скачек оформлено индийского вида религиозными скульптурами.
Все тропы в комплексе увешаны вот такими кусками цветной материи, как на фотографии наверху, на них отпечатаны выдержки их религионых сочинений на тибетском. Размер кусков может доходить до пары метров в длину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий